Тезисы докладов Второй Всероссийской научно-методической
конференции
"Интернет и современное общество"
Санкт-Петербург, 29 ноября - 3 декабря 1999 г.
ТЕЛЕТЬЮТОРИАЛ ИЛИ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ НА РАССТОЯНИИ
В.Н.Титов Международный Банковский Институт
Модель ситуационного обучения (case study) рассматривается как наиболее результативная и практически целесообразная форма дистанционного обучения. Самообучение является основополагающим философским принципом ситуационной модели обучения. Профессиональные потребности обучаемых способствуют активному усвоению знаний.
Однако для закрепления знаний и подтверждения квалификационных знаний необходим живой диалог обучаемых и преподавателей-консультантов, именуемых тьюторами (tutors). В этом случае традиционным сценарием образовательного процесса предусматривается необходимость переезда той или другой стороны для очного контакта. Использование современных телекоммуникаций отрывает новые возможности регулярных занятий удаленных обучаемых с тьюторами с целью закрепления самостоятельно изучаемых предметов. Интерактивное телевидение, основанное на стандартах современных цифровых сетей интегрального обслуживания, позволит методично и регулярно изучать конкретные вопросы профессиональной ориентации обучаемых на основе модели ситуационного обучения и комплексного представления информации в среде мультимедиа. Методы организации коллективного использования каналов доступа в INTERNET первого поколения не гарантируют постоянство полосы канала между произвольными точками соединения интерактивного телевидения для организации дистанционного тьюториала. Активное использование стандартов коммутируемой ISDN рассматривается как первая ступень перехода к освоению образовательными учреждениями прогрессивных и безопасных методов распространения информации средствами INTERNET второго и третьего поколения. Однако в настоящее время внедрение интерактивного телевидения в практику дистанционного обучения сдерживается рядом обстоятельств финансового характера и в том числе системой расчетных тарифов, которые сложились задолго до появления высокопроизводительного каналообразующего оборудования. В связи с этим предлагается пересмотреть систему ценообразования образовательных услуг на основе производительных сетевых решений открывающих возможность телеобучения в промышленных объемах, удовлетворяющих общей цели создания условий непрерывного образования населения на протяжении всей жизни. Повышение эффективности продвижения научно-образовательных программ требует организация новой синергетической модели отношений между признанными образовательными учреждениями и признанными операторами на принципах партнерства, электронного механизма регулирования и распределения прибыли между участниками финансово-правовой образовательной системы связи. Финансово-правовой механизм оптимизации затрат на образовательные услуги с применением плавающих тарифов, обеспечит удовлетворение деловых интересов сторон в зависимости от реального удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах. |
|
IMS'99 Homepage |
Сервер МЦ СПбГУ |
Программа конференции
Участники конференции
©МЦ СПбГУ; информация: А.В.Чугунов; дизайн: С.Н.Ушаков; администратор базы данных: П.П.Щербаков