Найди на Бегуне:
Интернет-услуги и сервисы Интернет-услуги и сервисы
Бизнес и экономика Бизнес и экономика
Компьютеры и оргтехника Компьютеры и оргтехника
Производство и услуги Производство и услуги
Образование и карьера Образование и карьера
Связь Связь
Продаем целевых
посетителей!
  Яндекс.Новости

  • Концепция сети очного телеобучения
  • Учебно-консультационные занятия на расстоянии
  • Расширяемая система дистанционного обучения
  • Образовательное казначейство
  • ЦИФРОВАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ ИНФОСТРУКТУР
  • ЦИФРОВАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Глобальная педагогическая сеть

     


  • Цифровая конвергенция инфоструктур

     

    Цифровое телевидение сегодня это определенный этап конвергенции сетевых информационных структур, способствующий развитию интерактивности широковещательных телевизионных сетей и широкополосности интерактивных компьютерных сетей. Широкополосная интерактивность Web и интерактивное массовое вещание TV открывают новые перспективы массового межперсонального взаимодействия.

     

    Инструментом ускорения процессов цифровой конвергенции широковещательных средств массовой информации сегодня выступают мультимедийные персональные компьютеры, которые формируют традиционную структуру широковещательного телевидения как средство массовой информации с обратными связями.

     

    Сближение двух промышленных отраслей производства телевизионной и компьютерной техники проявляется в формировании альянсов промышленных корпораций (например, Digital Television Team, куда входят Intel, Compaq, Microsoft и Lucent Technologies).

     

    Новое поколение потребителей Internet привыкают взаимодействовать, иными словами проявляют  интерактивность, предъявляя к ней более и более высокие требования, которые могут быть достигнуты при помощи  широкополосных двунаправленных каналов связи широковещательного качества.

     

    Две влиятельные, общедоступные информационные структуры широковещательное телевидение и интерактивный Интернет поэтапно сливаются в единую среду массовой интерактивности.

     

    Будущее цифрового телевидения будет основано на открытых стандартах, подобно тому, как работает большая часть персональных компьютеров  - в отличие от частных закрытых решений, которые предлагают нынешние корпорации телевещания и системы кабельного широковещания (например, телевизионные приставки типа WebTV).

     

    Цифровое телевидение должно быть доступно в широком спектре устройств, совершенно разного стоимостного уровня, которые могут быть распределены по трем категориям:

    -          мощные многоцелевые персональные компьютеры, с широким спектром функциональных возможностей и разнообразными  приложениями,  для активных участников сетевого взаимодействия.

    -          гибрид персонального компьютера и телевизора, для широкой территориально распределенной аудитории пассивных потребителей широковещательных и кабельных телепрограмм

    -          дистанционно управляемые телевизоры с элементами коммунальной телеметрии

     

    Исследования американского агентства Inteco, показали, что пассивный просмотр традиционных широковещательных программ становятся менее привлекательными и наблюдается рост активных участников поиска информации на мониторах компьютерной сети.

     

    Исследования PC Meter обнаружили, что наибольшая часть поисковой активности приходится на вечерние часы в период  с 19 до 22 часов вечера - самых дорогих для рекламодателей телевизионных передач.

     

    Одним из препятствий конвергенции телевизионных и компьютерных инфоструктур является консервативная приверженность  некоторых телевизионных компаний и производителей бытовой телевизионной электроники к стандарту построчной развертки (interlaced display format). Это обстоятельство ограничивает возможность удовлетворения запросов потребителей в качестве видеоизображения и полноте информационного содержания. С этой точки зрения, недостатки гибридных сетевых решений цифрового кабельного телевидения могут быть преодолены на основе разработки и внедрения новых стандартов Digital Television (DTV) над которыми работает множество альянсов, союзов и транснациональных корпораций.

     

    Консервативная среда существующих телевизионных сетей не позволяет быстро реагировать на появление новых стандартов и осуществлять  вещание одновременно во многих форматах.

    Пример консерватизма демонстрирует европейское объединение вещателей, производителей, сетевых операторов и регулирующих организаций под названием Digital Terrestrial Television Action Group (DigiTAG). По планам этой группы зона действия наземных передатчиков покроет почти всю Европу. Концепция DigiTAG предусматривает трансляцию обыкновенных телепрограмм, с последующим наполнением их мультимедийным и интерактивным содержимым. Стандарт вещания под названием DVB-T (Digital Video Broadcasting Terrestrial) утвержден Европейским и Международным телекоммуникационными союзами (ETSI & ITU). Для просмотра цифровых передач потребителям предлагается специальный телевизор или приставка к обыкновенному. Производство решений DigiTAG в 1998 году начали осваивать европейские и японские фирмы (Pace, Philips, Hitachi, JVC, Kenwood, NEC, Nokia, Sony). От США в альянс DigiTAG вошла компания - Scientific Atlanta.

     

    28 июля 1998 года был опубликован проект ATVEF (Advanced Television Enhancement Forum) в который вошли компании CableLabs, CNN, DirecTV, Discovery Communications, Intel, Microsoft & WebTV Networks, NBC Multimedia, NDTC Technology (TCI), Network Computer, Public Broadcasting Service, Sony, Tribune, The Walt Disney и Warner Bros.

     

    Основной идеей проекта ATVEF был гибрид традиционных форм информационного вещания с содержанием Internet. IP-мультикастинг - однонаправленное вещание - рассматривается как первичный механизм доставки содержания. Например:

    -          при показе футбольного матча зрителю предоставляется возможность запросить состав команды, личные данные игроков и т. д.

    -          в самый волнующий момент телевизионного на экран выводится реклама: "Вы хотите такие же джинсы, как у Ди Каприо? Купите немедленно всего за $69,99!".

     

    ATVEF осуществляет разработку стандартов будущего телевещания в тесном контакте с рядом промышленных групп и организаций, в том числе:

    -          OpenCable,

    -          Digital Video Broadcasting (DVB),

    -          Advanced Television Systems Committee (ATSC),

    -          World Wide Web Consortium (W3C),

    -          Society of Motion Picture and Television Engineers (SMPTE)

     

    В 1999 году по разработанным ими стандартам начался выпуск первых совместимых приемников и трансляция телепрограмм, в основу которых положен принцип однонаправленного протокола передачи гипертекста UHTTP (Unidirectional HTTP). Принимающее устройство предоставит зрителю возможность ограниченной «интерактивности» - переключения потоков информации.

    Спектр устройств для просмотра таких программ – дорогие специальные телевизоры или  недорогие приставки к уже существующим приемникам, а также персональные компьютеры. Предполагается прозрачная доступ в программу  телевидения по гипертекстной ссылке.

     

    Прогрессивный шаг в процеессе конвергенции телевизионных и компьютерных сетей осуществил консорциум W3C , одобрил стандарт MPEG-4. Используя основные достижения алгоритмов цифрового кодирования, MPEG-4 объединяет различные типы содержания:

    -          естественную трансляцию,

    -          синтез  голоса и анимации,

    -          двухмерную и трехмерную графику,

    -          язык описания сцен и указатели URL .

     

    В зависимости от содержания MPEG-4 определяет полосу пропускания: от 2 кбит/с для речи и 5 кбит/с для графики  до 64 кбит/с для звука CD-качества и 5 Мбит/с для качественного видео.

     

    Интеграция Web&TV требует значительных капиталовложений:

    -          в перестройку каналов вещания,

    -          в продажу новых, дорогих и еще не очень популярных устройств.

    Несмотря на это экономическое препятствие тенденция конвергенции указывает на неуклонное развитие интерактивного  цифрового телевидения.

     

     

    Яndex
    -->
    www.yandex.ru

     

     

    Hosted by uCoz